На кривой отклика мы видим, что отдача от инвестиций начинает снижаться. Это может быть чуть более выраженный или чуть менее выраженный эффект, но очевидно, что дополнительные инвестиции в данный канал не более приносят ожидаемого влияния на продажи, и, как следствие, выручку.
Плечо принятия решения
Плечо принятия решения или отложенный эффект рекламы - это период, который проходит с момента когда потребитель увидел рекламное сообщение до момента фактического действия — покупки. У разных каналов коммуникации отложенный эффект свой.
Допустим, при просмотре любимой телепередачи, потребитель увидел рекламу шампуня, он не смог купить его сразу, так как никто и никогда не бежит в магазин за шампунем, едва увидев рекламный ролик. Даже если принимать в расчёт онлайн-торговлю, часто шампунь слишком маленькая покупка, чтобы сразу оформлять доставку.
Однако, придя в магазин в следующий раз, например, через несколько дней, потребитель может вспомнить увиденный рекламный ролик и купить тот самый шампунь. Плечо принятия решения в FMCG секторе, как правило, не очень длинное. В то же время, если бы речь шла о противопростудных препаратах или покупке более затратной, плечо принятия решения, скорее всего, составило бы от нескольких недель до нескольких месяцев.
Расширив этот опыт на множество потребителей, мы получаем усреднённую функцию затухания для плеча принятия решения, также известную как adstock (рекламный сток).
Как говорилось выше, для каждого канала переменная adstock будет своя. Однако, при расчёте этой переменной важно учитывать взаимовлияние каналов друг на друга, и рассчитывать их как дополнительные точки касания, для усиления эффекта маркетинговой коммуникации.
Эффект взаимовлияния
Каналов друг на друга. В маркетинге 3+2 больше пяти, по сумме эффекта воздействия. Несколько объединённых маркетинговых мероприятий создают больший эффект, чем сумма каждого из них, работающего по отдельности, и это эффект взаимовлияния. Было бы большим заблуждением рассчитывать конверсию каждого отдельного канала коммуникации при наличии маркетинга 360.
Как говорилось выше, моноканальная поддержка в мире переполненным информационным шумом быстро теряет свой потенциал, часто даже не приводя к существенному воздействию на потребителя. Путь принятия решения зачастую может быть длиной более двух лет, особенно в части продажи экспертных и/или дорогостоящих товаров и услуг.
Например, если речь идёт о дорогостоящей медицинской услуге, такой как восстановительное зубочелюстное лечение или лазерная коррекция зрения, путь принятия решения может длиться до десяти лет. От момента формирования запроса до конечной покупки. В течение всего этого времени потребитель будет «на связи» с потенциальным поставщиком услуги. Он будет откликаться на рекламу, изучать материалы, связанные с медицинской стороной вопроса, искать рекомендации и отзывы, то есть взаимодействовать с брендом посредством разных каналов коммуникации, которые на протяжении всего пути, усиливают влияние друг друга.
Как правило, последняя точка контакта перед обращением чаще всего – сайт компании, что в отсутствие аналитики и МММ может привести к преждевременным выводам об эффективности онлайн-каналов коммуникации.